Памятка по эксплуатации пластикового чемодана*
Как пользоваться чемоданом, чтобы он прослужил дольше?
Что делать, если ваш чемодан повредили при перелёте?
Что делать, если не сразу заметили, что багаж повреждён?
Что делать, если имеется страховка к багажу?
Что делать, если забыли код от кодового замка?

*Данная памятка является информативной и не несет никакой юридической силы. В нашей памятке приведены обобщающие сведения. С более подробной инструкцией с указанием всех сроков подачи заявлений и списком необходимых документов вы можете ознакомиться на сайте вашей авиакомпании.

Как пользоваться чемоданом, чтобы он прослужил дольше?

Каркас ударопрочного чемодана выполнен из специального пластика, который очень хорошо переносит такие нагрузки, как удары (при погрузке//разгрузке в аэропортах), минусовую температуру (багажное отделение в самолетах не всегда хорошо обогревается). Но, не смотря на это, необходимо следовать некоторым правилам, чтобы продлить количество счастливых путешествий с вашим чемоданом.

Правило №1, самое главное и важное, — нагружать чемодан соизмеримо его размерам и вместительности! У каждого размера чемодана есть своя допустимая вместимость. Обычно производители указывают её в литрах. Так как измерять свои вещи "в литрах" достаточно сложно, мы будем приводить примеры в килограммах.

Средняя допустимая вместимость чемоданов:
S (ручная кладь) — 7–10 кг
М (средний) — 15–19 кг
L (большой) — 23–25 кг
XL (очень большой) — 30 кг.

В любом случае эти цифры лишь обобщающие, так как много промежуточных размеров чемоданов, например, размер М может варьироваться от 57 до 66 см в высоту. А также всё зависит от ваших вещей. Главное — это всегда рационально паковать чемодан.

Если ваши вещи легкие, но очень объёмные — ни в коем случае нельзя набивать чемодан, как "воздушный шар"! Корпус пластикового чемодана должен иметь возможность немного прогнуться при ударе и отпружинить, если в аэропорту его неосторожно кинут.

Сильно недогружать чемодан, оставляя в нем пустые пространства также не рекомендуется. При загрузке чемодана острые и твердые угловатые предметы лучше упаковывать в глубь чемодана таким образом, чтобы между корпусом чемодана и твердым предметом была мягкая прослойка из других вещей.

Правило №2. Молния загруженного чемодана должна легко закрываться, не следует нагружать чемодан так, чтобы молния едва сходилась — это очень сильно увеличивает нагрузку на молнию и она может выйти из строя.

Не следует дергать за собачки от молнии, открывать и закрывать молнию необходимо плавными движениями без рывков. Следите, чтобы вещи из чемодана не попадали в молнию, в таком случае молния может разойтись или сломаться.

Правило №3. При прохождении лестниц и иных преград следует переносить чемодан за дополнительные боковые ручки. Ни в коем случае не тяните за собой по лестнице чемодан за телескопическую ручку!

Поднимая гружёный чемодан за боковые ручки на корпусе, не делайте резких рывков, особенно если вы находитесь в минусовой температуре: на морозе пластик имеет свойство немного дубеть и становиться менее эластичным.

Правило №4. Телескопическую ручку следует выдвигать и задвигать в вертикальном положении плавно, без рывков, предварительно зажав до упора кнопку, расположенную на корпусе ручки. Перед тем, как задвигать ручку обратно, необходимо также сначала зажать кнопку до упора и опустить ручку вниз. Следите, чтобы ручка опустилась полностью и зафиксировалась в нижнем положении.

Правило №5. Колёса чемодана покрыты специальным эластомерным составом, что делает их мягче и тише на любой поверхности. Тем не менее старайтесь не возить чемодан по сильно пыльным и грязным местам и бездорожью, это может привезти к попаданию грязи в смазывающий подшипники состав. Если такое всё же произошло и колесо стало плохо крутиться, то необходимо хорошо очистить колесо и, не разбирая корпус колеса, под колёсную арку в область подшипников закàпать немного смазывающей жидкости.

Правило №6. Не садитесь на чемодан, особенно на загруженный. Это очень сильно увеличивает нагрузку на колёса и каркас чемодана.

Правило №7. Не кидайте чемодан (и требуйте это от других). А если это неизбежно, как в большинстве аэропортов, пользуйтесь защитными мерами: например, надевайте специальные защитные чехлы, которые смягчают удары и защищают чемодан от грязи и царапин. Но, к сожалению, случаются ситуации, когда чемодан получает слишком сильные удары, сверх своей прочности.


Что делать, если ваш чемодан повредили при перелёте?

ВАЖНО ЗНАТЬ! Ваш багаж застрахован авиакомпанией на случай утери или повреждения.

Каждый клиент авиакомпании вправе получить компенсацию, если с его багажом что-то произошло по вине перевозчика, даже если платную страховку багажа пассажир не приобретал. Естественно, авиакомпании не стремятся об этом всем сообщать, поэтому до сих пор многие не знают этого важного факта.

Получив чемодан на багажной ленте, внимательно осмотрите его на факт повреждений (в расчёт не берутся потёртости и царапины, не влияющие на эксплуатационные свойства чемодана).

Если по итогу осмотра вы обнаружили повреждения своего чемодана, то вам следует немедленно обратиться к сотруднику аэропорта, чтобы зафиксировать факт порчи багажа. Для этого найдите стойку с надписью Lost&Found, как правило, она расположена рядом с зоной выдачи багажа. Если у вас возникли сложности с поиском такой стойки, то обратитесь к сотруднику авиакомпании, которой вы летели. Они помогут вам заполнить претензионное заявление.

Внимательно и подробно указывайте всю необходимую информацию. Если вы летели с пересадками, то указывайте весь маршрут и номера рейсов, начиная с того рейса, на котором вы сдали багаж, особенно это важно, если при пересадках была смена авиакомпаний. Далее следуйте инструкциям представителя вашей авиакомпании или сотрудника аэропорта.

Если вы заметили повреждение уже вне аэропорта, не расстраивайтесь. В ряде авиакомпаний допускается подача таких заявлений в течение нескольких часов или даже суток после прилёта, но необходимо уточнить эти сроки у авиакомпании. Для этого позвоните в колл-центр вашей авиакомпании, также спросите, куда вы можете прислать ваше заявление и копии всех необходимых документов. Так как сроки подачи такого удалённого заявления ограничены, поспешите это сделать как можно скорее после обнаружения повреждения.

Документы, которые потребуются для подачи заявления:
Документ, устанавливающий вашу личность.
Посадочный талон.
Авиабилет или его распечатка.
Багажные бирки.
Фотография
(если заявление подаётся удалённо).
Квитанция на чемодан (спрашивают довольно редко).


ВНИМАНИЕ! Сохраняйте багажные бирки, авиабилеты и посадочные талоны до полного удовлетворения вашей претензии.

Что делать, если не сразу заметили, что багаж повреждён?

Если вы заметили, что багаж повреждён, лишь дома//в отеле, то всё равно можно подать заявление о порче багажа в авиакомпанию. Обычно заявление подаётся в срок до 3-х дней с момента рейса, но разные авиакомпании могут предоставлять разный коридор. Например, в Lufthansa можно подать заявление в течение 7 дней после прилёта. Но обязательно нужно доказательство, что багаж был испорчен именно в аэропорту.

Обращаем ваше внимание, что, согласно статье 15 пункта 2 Гаагского протокола, внесшего поправки в Варшавскую конвенцию, «в случае причинения вреда лицо, имеющее право на получение груза, должно направить перевозчику возражение немедленно по обнаружении вреда и самое позднее в течение семи дней со дня получения багажа и четырнадцати дней со дня получения товаров. В случае опоздания протест должен быть произведен не позднее, чем через 21 день, считая со дня, когда багаж или груз были переданы в его распоряжение». Таким образом, при международных перевозках срок направления возражения — согласно международному законодательству; при перевозках на воздушных междугородних линиях России — не позднее 6 месяцев.

Что делать, если имеется страховка к багажу?

Если вы всё-таки не поскупились и застраховали багаж, то нужно оформить факт порчи багажа у сотрудника аэропорта и найти все посадочные талоны с багажными бирками. Дальше — звонить в страховую компанию, рассказать о случившемся и следовать указаниям. Позвонить в страховую компанию нужно не позднее 3-х дней после установленного факта.

Что делать, если забыли код от кодового замка?

Код 000 установлен по умолчанию. Сменить код можно при отодвинутом положении рычажка установив новую цифровую комбинацию. Кодовый замок чемодана можно разблокировать, повторив действия, продемонстрированные в этом видео. Переходите по ссылке, которая приведёт вас на youtube-канал: Как разблокировать чемодан, если забыли код.